Использование информации о сделках

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 16 сентября 2013 г. N 03-01-18/38085

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения отдельных положений разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает.
При проведении налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (в том числе при сопоставлении коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой сделки и ее результатов с коммерческими и (или) финансовыми условиями сопоставимых сделок и их результатами) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, использует в порядке, установленном настоящей главой, методы, указанные в п. 1 ст. 105.7 Кодекса.
При этом согласно п. 3 ст. 105.7 Кодекса метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 105.10 Кодекса.
В свою очередь, п. 2 ст. 105.10 Кодекса предусмотрено, что использование метода цены последующей реализации является приоритетным по сравнению с другими методами для определения соответствия рыночным ценам цен, по которым товар приобретается в рамках анализируемой сделки и перепродается без переработки в рамках сделки, сторонами которой являются лица, не признаваемые взаимозависимыми.
Применение иных методов, указанных в пп. 2 — 5 п. 1 ст. 105.7 Кодекса, допускается в случае, если применение метода сопоставимых рыночных цен невозможно либо если его применение не позволяет обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цен, примененных в сделках, рыночным ценам для целей налогообложения.
Необходимо отметить, что согласно п. 6 ст. 105.6 Кодекса в случае если при проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее — проверка) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, располагает информацией о сопоставимых сделках, совершенных налогоплательщиком, в отношении которого производится такая проверка, другими сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, то при сопоставлении таких сделок с анализируемой сделкой федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе использовать иную информацию для определения интервала рыночных цен.
При этом в соответствии с п. 2 ст. 105.5 Кодекса сопоставляемые сделки признаются сопоставимыми с анализируемой сделкой, если они совершаются в одинаковых коммерческих и (или) финансовых условиях с анализируемой сделкой.
Учитывая изложенное, полагаем, что использование при проведении проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о сделках, совершенных налогоплательщиком, в отношении которого производится такая проверка, с лицами, не признаваемыми с ним взаимозависимыми, возможно в случае, если сделки (анализируемая и сопоставляемая) являются сопоставимыми в соответствии со ст. 105.5 Кодекса.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

Добавить комментарий