Налогообложение НДС консультационных и маркетинговых услуг

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 19 августа 2013 г. N 03-07-13/1/33717

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении консультационных и маркетинговых услуг, а также услуг по обработке информации, приобретаемых российской организацией у казахстанского хозяйствующего субъекта, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Применение налога на добавленную стоимость при оказании услуг хозяйствующими субъектами Таможенного союза регламентируется нормами Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее — Протокол).
Согласно ст. 2 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг производится в государстве — члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства.
На основании положений ст. 3 Протокола местом реализации консультационных, маркетинговых услуг и услуг по обработке информации, оказываемых налогоплательщику государства — члена Таможенного союза, признается территория этого государства.
Таким образом, местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых российской организации казахстанским хозяйствующим субъектом, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Статьей 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. В связи с этим российская организация, приобретающая услуги, местом реализации которых является территория Российской Федерации, у казахстанского хозяйствующего субъекта, признается налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость по таким операциям, независимо от того, является ли казахстанский хозяйствующий субъект налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Что касается принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по услугам, приобретаемым у казахстанского хозяйствующего субъекта, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, то в соответствии с п. 3 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в соответствии со ст. 173 Кодекса покупателями — налоговыми агентами. Данная норма применяется при условии, что услуги были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для целей, указанных в п. 2 ст. 171 Кодекса, и при их приобретении он удержал и уплатил налог при перечислении доходов иностранному лицу.
Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Департаменте, утвержденному Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 169, консультационные услуги по вопросам налогообложения Департаментом не оказываются и конкретные хозяйственные ситуации не рассматриваются.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА

Добавить комментарий