Определение кадастровой стоимости земельного участка

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 17 сентября 2013 г. N 03-05-06-02/38455

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу взимания земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 387 гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании п. 1 ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
При этом отмечаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки земель, является Минэкономразвития России.
Таким образом, вопросы, связанные с определением размера кадастровой стоимости земельного участка, находятся в компетенции Минэкономразвития России.
Одновременно обращаем внимание, что согласно ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, определенных п. 1 ст. 394 Кодекса.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса).
Кроме того, следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, по вопросам, связанным с предоставлением налоговых льгот по уплате земельного налога и установлением конкретных налоговых ставок по земельному налогу, следует обращаться в представительный орган муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ

Добавить комментарий