Применение коэффициента, характеризующего величину запаса

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 11 сентября 2013 г. N 03-06-06-01/37424

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о разъяснении порядка применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз), и сообщает.
В соответствии с п. 5 ст. 338 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Согласно пп. 9 п. 2 ст. 342 Кодекса налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) при добыче нефти производится по налоговой ставке 470 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв), коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр (Кз), коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (Кд), и коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья (Кдв), определяемые в порядке, установленном соответствующими пунктами ст. 342 Кодекса.
Согласно абз. 11 п. 5 ст. 342 Кодекса коэффициент Кз в отношении нефти, облагаемой по установленной п. 1 ст. 342 Кодекса ставке НДПИ в размере 0 руб., принимается равным 1.
Таким образом, при прекращении действия положений п. 1 ст. 342 Кодекса в части применения ставки НДПИ в размере 0 руб. при добыче нефти на конкретном участке недр налогоплательщик вправе в целях исчисления НДПИ при добыче нефти на данном участке недр определять коэффициент Кз по формуле, установленной п. 5 ст. 342 Кодекса, при соблюдении условий, предусмотренных указанным пунктом.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента
А.В.САЗАНОВ

Добавить комментарий