Применение НДС при реализации товаров

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 14 июня 2013 г. N ЕД-4-3/10726

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее — НДС) при реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан для участия в выставочно-ярмарочной торговле, и сообщает следующее.
Порядок применения НДС во взаимной торговле Российской Федерации и государств — членов Таможенного союза регламентируется положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее — Соглашение), а также Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее — Протокол).
На основании положений п. 1 ст. 2 Протокола взимание НДС по товарам, импортируемым на территорию одного государства — члена Таможенного союза с территории другого государства — члена Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства — члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщика — собственника товаров, под которым понимается лицо, обладающее правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).
Пунктом 1.4 ст. 2 Протокола предусмотрено, что, если налогоплательщик одного государства — члена Таможенного союза приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства — члена Таможенного союза налогоплательщиком другого государства — члена Таможенного союза, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата НДС осуществляется налогоплательщиком государства — члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, — собственником товаров, либо, если это предусмотрено законодательством государства — члена Таможенного союза, комиссионером, поверенным, агентом (в случае, если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного, агента).
Пунктом 8 ст. 2 Протокола установлена обязанность налогоплательщика представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме, установленной законодательством государства — члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, а также перечисленные в данной норме Протокола документы, в том числе договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства — члена Таможенного союза с территории другого государства — члена Таможенного союза, и Заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, в строке 01 которого указывается продавец — лицо, заключившее договор (контракт) с покупателем (основание — п. 3 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, данных в Приложении 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009).
Что касается документов, представляемых для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при вывозе с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан товаров, реализуемых российским экспортером при выставочно-ярмарочной торговле, то на основании п. 2 ст. 1 Протокола в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией российским экспортером представляются перечисленные в указанной норме документы, в том числе договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров, и Заявление с отметкой налогового органа Республики Казахстан об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Добавить комментарий