Рассмотрение обращения

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2014 г. N ЕД-4-2/2553 «О рассмотрении обращения»

Порядок направления налоговым органом требования о представлении документов и их подачи в электронной форме по ТКС устанавливается ФНС России. Так, требование считается полученным налогоплательщиком, если в инспекцию поступила квитанция о его приеме, подписанная ЭЦП плательщика.

По мнению ФНС России, если электронное письмо с указанным требованием фактически не открыто и не прочитано налогоплательщиком и квитанция о приеме не сформирована и не направлена в налоговый орган, требование признается неполученным. В таком случае инспекция направляет налогоплательщику требование в бумажном виде.

Обращается внимание на следующее. С 1 января 2015 г. вступают в силу поправки в НК РФ, согласно которым организация, представляющая электронную налоговую декларацию (расчет), должна обеспечить получение от налогового органа документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота. При этом она обязана передать инспекции квитанцию о приеме таких документов в течение 6 дней со дня их отправки. Если эта обязанность не исполнена в течение 10 дней со дня истечения срока для направления квитанции, налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика в банке.

Добавить комментарий